Экспедиционный Садко Next. Известный фотограф-натуралист Игорь Шпиленок посетил сервисный центр «Орион-Моторс».
Игорь приехал в Красноярский край в рамках экспедиции «От Кольского до Камчатского», и поделился с нами, почему уже второй раз в качестве экспедиционного автомобиля он выбрал именно автомобиль марки ГАЗ.
Игорь Шпиленок – фотограф дикой природы, снимает в основном наши заповедники и национальные парки, и для того, чтобы передвигаться по ним, Игорь использует дом на колесах, который каждый раз он делает на базе автомобилей ГАЗ. До этого был дом на колесах на базе полноприводного Соболя, в предыдущую экспедицию на Камчатку он ехал в доме на колесах, который сделал на базе ГАЗ Садко (полноприводный ГАЗ 3308). Экспедиция на Камчатку продлилась 4 года: два года ушло на дорогу туда и обратно, 2 года в самой Камчатке. Результатом этой экспедиции стало несколько альбомов, выставка на Красной площади и множество публикаций в разных источниках. Игорь делится, что у него была возможность пробовать разные машины для таких экспедиций, но он все-таки остановился на автомобилях Горьковского автозавода, по большей части из-за практичности.
«Я же путешествую по «медвежьим углам», где сервиса не найдешь, или он очень далеко - порой за сотни километров. Но ГАЗ - народный автомобиль, который знают в любой сибирской деревне. В любом месте в горах обязательно найдется человек, который поможет тебе отремонтировать, например люди, которые служили на ГАЗ 66 в армии. Еще интересное наблюдение – когда у меня в глухих местах что-то случается с автомобилем, за помощь в ремонте с меня ни разу не взяли деньги. Вот тоже какая-то удивительная особенность. Например, какой-нибудь дедушка, он, наоборот, доволен что ремонтирует ГАЗ Садко, он вспоминает свою молодость, как он служил на ГАЗ 66 и у него такое ностальгическое настроение. Также и парк запчастей – поскольку в стране очень много ГАЗоновских машин, а преемственность машин очень сильная, в самых экстремальных условиях, в самых необычных местах находил запчасти. И это очень сильно выручает в экспедициях, потому что ждать неделями, а порой месяцами, запчасти в экспедиции - недопустимо и очень дорого.»
Свои экспедиционные автомобили Игорь переоборудовал самостоятельно.
«Когда я поехал в первую экспедицию на Камчатку, у меня еще не было опыта строительства автодомов, я просто купил фургон – автомагазин. Когда я ехал по деревням, люди думали, что я какой-то торгаш, бежали чтобы меня перехватить, чтобы узнать, что я привез. Но там на самом деле в нем не было даже автономной печки. А в этой поездке я уже еду на машине, которую специально построил под такую большую экспедицию – заказал специальный фургон под мои размеры, под мои желания, и, самое главное, правильного размера. Потому что, раньше я ездил на машине Соболь и фургон был не такой большой: это был однообъемный фургон и мне приходилось в то помещение, где я живу помещать и генераторы, и лодочные моторы, потому что в таких больших экспедициях надо много всякой техники. Канистры всякие, порой даже бочки. В жилом помещении это было неудобно, а сейчас в нынешней машине ГАЗ Садко NEXT я сделал жилое помещение и под спальным местом получилось большое техническое помещение, где у меня едут все технические жидкости, канистры, лодочные моторы, надувные лодки – в общем все, с чем я не хочу быть вместе. Кроме того, объем и грузоподъемность машины позволяют сделать душ и туалет, а также кухню. Перед тем как делать такой автомобиль, я изучил зарубежный опыт. А поскольку много таких машин делается в Германии, оснащал немецкой техникой и другими вещами, специально созданными для экспедиционных кемперов. Все это позволяет комфортно находиться даже в самых тяжелых условиях. Сильный мороз, ветер, -30 градусов – человек без укрытия в таких условиях не может просто существовать. А я могу в любой момент зайти в этот дом на колесах, даже если машина сломалась, или застряла, или еще что-то. Зашел и в тепле сиди жди, когда погода улучшится и тебе смогут помочь. Я еду со своей семьей – женой и 6-летней дочерью и даже ребенок очень доволен такой жизнь.»
«От Кольского до Камчатского» - трансконтинентальная экспедиция. Игорь начал этот маршрут с берегов Атлантического океана, от Балтийского моря, заехал в Норвегию – на самую северную материковую точку Европейской части России - полуостров Рыбачий на Кольском полуострове – там уже Северный Ледовитый океан, и с самой северной материковой точки европейской России, Игорь приехал в самую южную материковую точку – это на границе Дагестана и Азербайджана, деревня Куруш. Там расположен национальный парк Самурский. Сначала Игорь пересёк Россию в самой широкой ее части с Севера на юг, а теперь пересекает от Норвегии до Камчатки. Здесь, в Красноярске – приблизительно половина дороги.
«Эта экспедиция посвящена тому, что я снимаю Российские заповедники и национальные парки с воздуха – с квадрокоптера. Первая моя экспедиция 10 лет назад была посвящена 100-летию заповедного дела в нашей стране (более 100 лет назад был создан первый заповедник) и тогда я решил рассказать какими стали российские заповедники за 100 лет своего существования, в этой экспедиции уже другая цель – я снимаю заповедники с воздуха. Здесь в Красноярске совершенно уникальный опыт и уникальная ситуация – здесь нет никакой буферной зоны между городом и национальным парком: заканчивается город Красноярск, начинается Такмак – этой уже территория национального парка. В России таких примеров в общем-то нет. И жители Красноярска могут после работы вечером успеть сходить в национальный парк, побывать в очень интересных местах. Красноярские столбы – конечно уникальное геологическое образование, я пару недель уже снимаю их с воздуха. Снимал раньше с земли или приходилось лазить на соседний столб, а теперь проще – можно снять с квадрокоптера, подлететь с любой стороны.»
Страница Игоря в соц. сетях: https://vk.com/id276669914