ГАЗ начал продажи Газели Next с дизелем Volkswagen и шестиступенчатой коробкой передач
Газель Next — бессменный лидер среди легких коммерческих автомобилей (LCV) в России: на ее долю приходится более четверти продаж новых LCV, и за девять месяцев нынешнего года реализовано свыше 17 тысяч таких малотоннажников.
До сих пор Next предлагался только с двумя двигателями: турбодизелем ISF 2.8 и бензиновым Evotech, который существует и в битопливном варианте (бензин+сжиженный пропан). О том, что в гамме будет третий двигатель, двухлитровый турбодизель Volkswagen, стало известно в 2018 году на выставке IAA в Германии: там ГАЗ впервые показал Next, оснащенный таким мотором. А на прошлогодней осенней выставке Комтранс дебютировала и перспективная Газель NN с этим дизелем — компактным, тихим и экономичным.
И вот наконец Next с мотором VW появился в продаже: на фотографиях — один из товарных экземпляров, причем в простой комплектации, с бортовым кузовом и минимумом опций. Снаружи — никаких отличий от собратьев с другими моторами.
Да и ходовая часть такая же, как у всех Некстов последних выпусков: рама — как у цельнометаллических фургонов, усиленная, задняя подвеска тоже перекочевала с фургонов (крепления амортизаторов перенесены на специальную поперечину для снижения нагрузок, подрессорник находится внизу пакета рессор для большей мягкости подвески).
В кабине есть одно малозаметное, но очень важное отличие от прочих Некстов. На набалдашнике джойстика коробки передач — схема переключения не пяти передач, а шести! Ведь сюда впервые для Газелей серийно устанавливается шестиступка газовского производства. Она усилена по сравнению с пятиступкой: входной крутящий момент увеличен до 450 Нм, ресурс — до 300 тысяч километров. Центральный привод сцепления марки ZF — необслуживаемый на протяжении всего срока жизни коробки, а лючок в картере позволяет подключить коробку отбора мощности (это актуально для спецтехники).
Но самое интересное — под капотом. Открываем его, а там — Volkswagen 2.0 TDI, который сам концерн VAG ставит на Фольксвагены семи моделей (от пикапов Amarok до здоровенных фургонов Crafter), на легковые Шкоды (Octavia, Superb, Yeti) и на Audi (TT, Q3, A1). Глобальный агрегат, иначе не скажешь!
На выставке в Германии этот мотор был показан в исполнении Евро-6, с мочевинной нейтрализацией, но у нас, разумеется, будет продаваться версия Евро-5.
На вид этот двигатель гораздо компактнее привычного для Газели мотора ISF 2.8, что логично: рабочий объем тут почти на треть меньше. Правда, и мощность несколько ниже (136 л.с. против 149 л.с.), зато максимальный крутящий момент выше — 340 Нм против 320 Нм, а более узкая полка крутящего момента компенсируется применением коробки-шестиступки.
Установка нового силового агрегата повлекла за собой ряд конструктивных изменений: поскольку шестиступенчатая коробка крупнее пятиступенчатой, переднюю часть карданной передачи (она необслуживаемая, марки Tirsan) пришлось укоротить.
Cистема охлаждения двигателя — с оригинальными трубопроводами, другим кожухом радиаторов, дополнительным насосом и вакуумным клапаном переключения на насос системы рециркуляци выхлопных газов (EGR). А радиатор — с «зеркальным» расположением патрубков. Обещано, что все это обеспечивает быстрый выход двигателя на рабочую температуру и надежное охлаждение в жару.
Топливная система тоже оригинальная (кстати, в случае разгерметизации она прокачивается автоматически), а воздушный фильтр хоть и с другой крышкой, но с таким же сменным элементом, как у двигателей ISF 2.8.
Наконец, тут стоит новая система нейтрализации отработанных газов — со своими глушителем, нейтрализатором, сажевым фильтром, датчиками воды и противодавления. На щитке приборов добавились два сигнализатора («высокая температура в системе выпуска» и «засорение сажевого фильтра»), а на панели есть кнопка принудительной регенеграции этого самого фильтра.
А как все это выглядит с точки зрения водителя? Первая неожиданность: машину невозможно завести, если не выжата педаль сцепления, — своеобразная «защита от дурака»! А у двигателя незнакомый тембр: конечно, чувствуется, что это дизель, но звучит он иначе, нежели ISF 2.8.
На ходу ощущается, что у мотора более «легковой» характер, то есть он требует более высоких оборотов. Но к этому вскоре привыкаешь, а настоящий шок для газелиста наступает при включении шестой передачи. На ней двигателя почти не слышно! А раз так — этот Next приспособлен не только к городской, но и к магистральной работе: водитель не будет уставать от шума дизеля на большой скорости.
Наконец, еще один очень важный показатель — расход топлива. Если по заводским измерениям Next c двигателем ISF 2.8 при 60 км/ч расходует 8,5 л/100 км, а при 80 км/ч — 10,5 л/100 км, то у аналога с мотором VW эти показатели уже равны соответственно 8,1 л/100 км и 9,7 л/100 км. Экономичность такого Некста — уже на уровне европейских аналогов, а местами даже лучше, и по сравнению с ними новый вариант позволяет сберечь 18—27 копеек на километр пути. Это вроде бы немного, но за три года при пробеге 180 тысяч километров экономия составит уже от 33 до 50 тысяч рублей, и, если в парке не одна такая машина, а хотя бы десяток, можно сберечь солидные деньги.
Источник autoreview.ru