Команда «ГАЗ Рейд Спорт» в гонке «Северный лес – 2020»
6-9 февраля в Ленинградской области состоялся первый зимний этап Кубка мира по бахам – «Северный лес 2020».
Зрители cмогли понаблюдать за пусть и небольшими, но все же настоящими боевми грузовичками команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Единственная в мире снежно-ледовая баха «Россия Северный лес — 2020» одновременно была и первым этапом Кубка мира по бахам, и первым же этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Раньше эта гонка проводилась в Карелии, что осложняло зрительскую долю. Но на этот раз место проведения соревнований перенесли в окрестности гоночного кольца «Игора» рядом с Санкт-Петербургом.
Испанским словом «баха» называют короткий ралли-рейд. Главное отличие от обычных линейных ралли-рейдов заключается в закольцованном маршруте длиной до 1200 км, позволяющем минимизировать перегоны между скоростными участками трассы. В этот раз гонщики дважды в день проходили по примерно 90-километровому маршруту.
В старте приняли участие три автомобиля Gazelle NEXT. Одна, под номером 613, еще предыдущей формации (а команда, естественно, постоянно работает над улучшением конструкции). Две другие — уже нового поколения. Разница — в совершенно новой передней подвеске. В отличие от привычной рессорной, она здесь хоть и тоже зависимая, но на пружинах и сдвоенных амортизаторах. Ее ход достиг внушительных 300 мм против 180 у старой машины.
В остальном конструкция не изменилась: сдвинутые в базу дизели Cummins объемом 2,8 литра и почти стандартные коробки передач и раздатки Dymos от УАЗа. Все агрегаты доработаны командой: двигатели вместо стандартных 120 л.с. и 270 Нм выдают 250 «лошадок» и 450 Нм. Коробки тоже доработаны, но, похоже, достигли предела своих возможностей, что подтверждает и команда. Постоянная перестройка болида — непременная спутница современных условий, аптекарский поиск компромиссов между надежностью, скоростью, весом и еще дюжинами факторов.
Гонка вышла и динамичной, и зрелищной. По-европейски теплая зима не дала промерзнуть земле и создала непростое дорожное покрытие под свежевыпавшим снегом. Да и по разнообразию рельефа нынешний «Северный лес» ни в чем не уступал карельским предшественникам.
Результаты первого этапа газовцев можно считать успешными. Газель «211-го» экипажа Алексея Игнатова/Евгения Павлова заняла пятое место в российском зачете и седьмое в общемировом кубке. Вторая, под номером 212, заняла шестое и семнадцатое места соответственно. Этот результат объясняется «безвременной кончиной» той самой коробки передач. Впрочем, команда со дня на день ожидает новейшую собственную газовскую шестиступенчатую коробку, которую, доработав, установят на машины уже к следующей гонке.
Третья, «дорестайлинговая» машина под номером 613 участвовала только в чемпионате России. Увы, оторванная передняя подвеска не позволила претендовать на заметные места. А вот в командном зачете коллектив «ГАЗ Рейд Спорт» занимает второе место.