АВТОЦЕНТРГАЗ ОРИОН
Красноярск
П.Солонцы, пр.Котельникова, 16, стр.3.
+7 (391) 27-000-17
07.02.2020

На Горьковском автозаводе началось производство главной новинки бренда ГАЗ в 2020 году – низкопольного микроавтобуса «ГАЗель City». Важно, что эта модель практически не имеет конкурентов ни внутри России, ни на других рынках


Ключевым отличием нового микроавтобуса от всех «одноклассников», предназначенных для городских пассажирских перевозок, стало то, что он изначально проектировался в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Благодаря этому автомобиль имеет по-настоящему низкий уровень пола, широкую двойную дверь и очень просторную площадку посреди салона, за счет чего внутрь «ГАЗель City» легко попадать не только обычным пассажирам, но и представителям различных маломобильных групп населения: инвалидам, пожилым людям, мамам с детскими колясками. Чтобы добиться этого, конструкторы компании использовали целый ряд неординарных технических решений, позволивших создать действительно уникальную машину.

Вне конкуренции


Прежде всего следует сказать, что новый автомобиль сделан не с нуля – в его основе проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя конструкция линейки каркасных автобусов «ГАЗель Next», успешно эксплуатируемых с 2014 года. Они были спроектированы по технологии больших автобусов – на усиленное шасси водружен прочный стальной каркас, обшитый практичными панелями из «оцинковки» и пластика. Тогда же на микроавтобусах от ГАЗа появилась и распашная дверь с электроприводом, вариативная расстановка кресел.

Клиенты оценили это по достоинству – машину стали массово приобретать транспортные компании из самых разных регионов страны. И вот теперь следующий шаг: нижегородцы приступили к выпуску микроавтобуса «ГАЗель City», впервые представленного лишь несколько месяцев назад – на осенней выставке COMTRANS 2019. Тогда газовцы зафиксировали к этому продукту повышенный интерес и публики, и специалистов – экспертов, журналистов, инженеров, представителей компаний-перевозчиков. При этом многие из них отметили, что на российском рынке до сих пор не было небольших (вместимостью около 20 мест) низкопольных автобусов. Более того, такую продукцию серийно не выпускают и в других странах – в Европе, например, подобное делают только под заказ в специализированных фирмах, занятых доводкой кузовов. Поэтому вполне логично, что уже в январе 2020-го на Горьковском автозаводе была проведена модернизация конвейера и некоторых других производственных участков, рассчитанных на выпуск нового автомобиля. После чего стартовала и его массовая сборка. Комментируя это событие, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отметил: «Обеспечение удобства для маломобильных групп населения – все чаще встречающееся требование не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Это очень позитивная тенденция, которая отражает гуманизацию общественных отношений и рост внимания к менее социально защищенным жителям нашей страны. Несмотря на то что низкопольные автобусы более сложны в изготовлении, «Группа ГАЗ» считает своей обязанностью обеспечить соответствие продукции компании требованиям программы «Доступная среда» во всех сегментах пассажирских перевозок».


Гордость инженеров


Так что же представляет собой «ГАЗель City»?

Во-первых, в глаза сразу бросается новая, современная передняя часть автомобиля. В его оперении применены те же элементы, что и на «ГАЗель NN», которую в компании позиционируют в качестве модели следующего поколения. В целом же мощный силовой каркас кузова облицован технологичными панелями из алюминиевых композитных материалов и стеклопластика.

Во-вторых, как мы уже отметили, сочетание рамной конструкции и каркасной технологии производства позволило спроектировать практически уникальную машину для внутригородских пассажирских перевозок. Так, задний мост повышенной грузоподъемности типа «спайсер» гарантирует уверенную эксплуатацию автобуса, в котором большинство пассажирских мест располагается как раз в кормовой зоне кузова. В свою очередь, оригинальная рама с понижением в центральной части обеспечивает действительно очень низкий пол, а также просторную
площадку в салоне. На ней могут разместиться детские коляски, пассажир в инвалидном кресле или, в соответствии с трендами времени, несколько самокатов. Попасть на коляске внутрь автобуса, а затем его без проблем покинуть помогают откидная аппарель, имеющая угол въезда величиной всего 7°, и двустворчатая раздвижная дверь с электроприводом, предоставляющая проем шириной 110 см.

На площадке предусмотрены также специальные крепления для инвалидных колясок. Кроме того, в этой зоне машины можно без какого-либо дискомфорта ехать стоя. В целом же микроавтобус в своей базовой версии способен одновременно перевозить до 22 пассажиров – в нем 17 кресел и еще 5 стоячих мест (разумеется, производитель предлагает и другие варианты компоновки салона). Просто идеальная маршрутка для перевозки пассажиров в любых населенных пунктах!

В-третьих, «ГАЗель City» оснащается еще и регулируемой пневматической подвеской с функцией снижения уровня пола на остановке. То есть микроавтобус может как бы приседать, когда в него требуется попасть (или наоборот, покинуть салон) маломобильному пассажиру. Вместе с тем пневмоподвеска позитивно повлияла и на ходовые качества машины. В частности, она позволила улучшить управляемость, снизить крены кузова во время поворотов, добиться более высокой плавности хода. В свою очередь, дисковые тормозные механизмы, установленные на всех четырех колесах, обеспечивают эффективное и предсказуемое замедление автомобиля, что очень важно в плотном городском трафике. На первом этапе новый микроавтобус Горьковского автозавода будет комплектоваться мощным и тяговитым дизельным двигателем ISF 2.8. Этот мотор уже почти десять лет устанавливается на легкие коммерческие автомобили ГАЗ и хорошо зарекомендовал себя в грузовых и пассажирских перевозках. Благодаря этому можно утверждать, что «ГАЗель City» гарантирует высокий уровень динамики, безопасностии комфорта.