В Австралии начали продавать российский ГАЗ Садко Next
В Австралии впервые в истории начались продажи российских грузовиков ГАЗ Садко Next. Специально для местного рынка вездеходу изменили расположение рулевого колеса и педалей, а также оборудовали машину другой оптикой.
Дистрибьютором вездеходов ГАЗ стала компания AAV из Брисбена. Спецификация Садко Некст для Австралии аналогична российской. Двигатель — 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 490 Н×м. Экологический класс — «Евро-5». Он сочетается с 5-ступенчатой механической КП и «раздаткой» с жестким подключением переднего моста, понижающей передачей, блокировками переднего и заднего дифференциалов. Высокую проходимость автомобилю также обеспечивают клиренс 315 мм и система подкачки шин. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи кнопок на панели приборов, а не напольных рычагов.
В базовой комплектации — АБС, электростеклоподъемники и круиз-контроль. Для австралийцев в стандартное оснащение также внесены кондиционер, медиасистема, шноркель, дополнительный топливный бак (90х2=180л), противосолнечный козырек, электрическая лебедка. Грузовая платформа — бортовая, внутренние длина и ширина — 3400 и 2175 мм соответственно. Машина может везти около 2,5 т груза.
Для Австралии машина оснащена военным вариантом фар — они круглые, советского образца, в пластиковых очках. В России Садко Next в потребительской конфигурации имеет блок-фары от ГАЗона. Возможно, применение универсальной оптики связано с тем, что блоки в версии для «левосторонних» стран смежник пока не делает.
Садко Next серийно выпускается ГАЗом с 2019-го. По мостам и раме машина унифицирована со старым Садко ГАЗ-3308, который производили в 1999-2020 годах (сейчас его собирают эпизодически и только по заказам военных), однако в остальном Садко Next — новый автомобиль. Капотная кабина у него — от семейства ГАЗон Next (большая часть стальных элементов — общая с ГАЗелью Next, а оперение отформовано из композитов). Праворульную версию такого Садко ГАЗ показывал еще в 2018-м.
В Австралии за GAZ TrackMaster 4x4 просят 90 000 местных долларов, то есть 5,2 млн рублей. В России такая машина стоит около 3 млн рублей. Импортер отмечает, что ближайший аналог вездехода ГАЗ под другой маркой в Австралии обойдется минимум в 120 000 долларов (=6,9 млн рублей).
На сайте AAV утверждается, что в ближайшее время в Австралию также поступит семиместный Садко с двухрядной трехдверной кабиной.